Новости / ГИА

Результаты сдачи ЕГЭ в Липецкой области выходят на новый уровень

Организация и проведение ЕГЭ, а также результаты ЕГЭ в Липецкой области выходят на новый качественный уровень. Результаты сдачи экзаменов в 2016 году выше, чем в прошлом, а количество выпускников, не сдавших обязательные предметы снизилось.

«В 2016 году в Липецкой области улучшились результаты по обязательным предметам. Стоит отметить, что, бесспорно, качество культуры и знания русского языка влияет на качество знаний и по другим предметам» – прокомментировал начальник управления образования и науки Липецкой области Сергей Косарев.

Единый государственный экзамен на территории Липецкой области имеет довольно длительную историю, что дает возможность подвести некоторые итоги и сделать определенные выводы. Естественно, для высшей школы, университета оценка результатов введения ЕГЭ напрямую связана с оценкой уровня подготовки выпускников общеобразовательных учреждений – потенциальных студентов высших учебных заведений.

Сегодня уже можно судить о том, что качество знаний выпускников региона улучшается, это становится положительной тенденцией, и в высшие учебные заведения в Липецкой области и Российской Федерации придут более подготовленные выпускники школ.

«Следует признать, что ЕГЭ полностью оправдывает себя как форма итоговой аттестации и как форма конкурсного отбора в учреждения высшего образования, поскольку структура и содержание контрольно-измерительных материалов на современном этапе напрямую соотносятся с целями обучения и позволяют оценить сформированность предметных и надпредметных компетенций» – отмечает И.о. ректора ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского» Нина Федина.

Авторы-разработчики КИМов последовательно сокращали количество заданий, связанных с выбором одного правильного ответа из предложенного перечня, отдавая предпочтения заданиям открытого типа, предполагающим необходимость самостоятельно формулировать правильный ответ, или заданиям с многократным выбором из предлагаемого списка. Подобного рода задания особенно важны для предметов гуманитарного цикла, в частности для русского языка и литературы.

Особенно важным для качественной подготовки выпускников стало введение декабрьского сочинения в качестве предварительной формы итоговой аттестации учащихся, ведь подготовка к сочинению заставляет учеников обратиться к художественному слову, демонстрирует их творческий потенциал, а это важно для всех выпускников независимо от того, какую сферу профессиональной деятельности они выберут для себя в будущем.

Подобный комплексный характер итоговой аттестации позволяет проверить и оценить разные стороны подготовки выпускников, определить тот круг компетенций, которые затем позволят им продолжить обучение в ВУЗе. Уровень подготовки абитуриентов ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского свидетельствует об этом.

Источник: Управление образования и науки Липецкой области