Структура и органы управления образовательной организацией

http://school2lipetsk.edu.ru/_si/1/58433040.jpg

Управление ОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Высшим органом самоуправления Учреждения является Конференция Учреждения. Формами самоуправления в школе являются также Управляющий совет, Педагогический совет, Совет по развитию ОУ, Совет по управлению качеством образования.

Конференция Учреждения принимает локальные акты и рассматривает вопросы, выносимые на её рассмотрение по инициативе руководителя ОУ или управляющего совета. Решения Конференции носят рекомендательный характер.

Управляющий совет является коллегиальным органом, наделённым полномочиями по осуществлению управленческих функций. Решения управляющего совета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для директора ОУ, работников ОУ, учащихся и их родителей.

Педагогический совет – коллегиальный орган управления школой, действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей. Вырабатывает общие подходы и к разработке и реализации стратегических документов школы, обобщает, анализирует и оценивает деятельность педколлектива по определённым направлениям. Работой педсовета руководит директор школы.

Родительский комитет – орган самоуправления ОУ, подчиняется и подотчётен общему родительскому собранию. Родительский комитет реализует решения родительской Ассамблеи и управляющего Совета школы. Родительский комитет призван:

  • укреплять связь семьи, школы и общественности в обеспечении единства воспитательного воздействия на учащихся;
  • оказывать содействие ОУ в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса (сбор добровольных пожертвований, организация внеучебной деятельности, проведение общешкольных мероприятий, работа с родителями, контроль за организацией питания учащихся).